Красногорская Обитель

Красногорская обитель

Красногорская обитель

Неподалеку от городка Золотоноши, в тихом и уединенном месте, на окруженной лесом и речкой небольшой горке возвышается Святая Красногорская Обитель. В былые времена местность эта была покрыта отчасти лесом, отчасти кустарником, носящим название «дикого персика», который в период цветения, покрываясь множеством цветочков, заливал всю горку ярко-розовым цветом, потому народ и прозвал ее — «Красной горкой». Отсюда произошло название возникшей впоследствии на этом месте обители — «Красногорская».

Время основания Обители восходит к началу XVII века, но еще ранее, как гласит монастырское предание, здесь было положено начало пустынного монашеского жития неким иноком отшельником, выходцем из Константинополя, который прибыл в эти места по повелению явившейся ему в видении Божией Матери.

Первой иконой, перед которой молился этот подвижник Красногорья, была вырезанная им на коре дерева икона Божией Матери «Корецкая» (впоследствии изображение на ней было покрыто красками и ризою, а после закрытия и разорения монастыря икона не была найдена.). Вскоре на дубе явилась и другая икона Божией Матери, названная «Дубенскою», которая и до сих пор является главной Святыней Красногорской Обители.

Что касается островка, на котором расположен монастырь, то он во времена первых пустынножителей принадлежал благочестивому кошку Ивану Шебету-Слюжке, жившему за рекой на хуторе близ села Антиповка. Первый поселенец расположился в вырытой у основания горки пещере. Узнав о поселившемся здесь человеке и видя его благочестивую жизнь, хозяин горки Иван Шебета-Слюжка подарил ее подвижнику для превращения в «гору Божию» — Святую Обитель. Весть об этом разнеслась по ближайшим селам и к первому пустынножителю стали присоединяться единомышленники, образовав небольшую общину.

По преданию первым игуменом монастыря был Иосиф, который управлял Обителью до глубокой старости. Это был ревностный подвижник, направлявший и братию к строгой монашеской жизни.

Монастырский синодик сохранил для нас имена и других Красногорских игуменов: Иоиль, Гавриил, Рафаил, Герман, Софроний, Дамаскин, Досифей, — последним настоятелем был архимандрит Иоиль.

До 1790 года Красногорский монастырь был мужским. В 1786 году в силу ряда царских указов об отобрании монашеских земель и возможном сокращении числа монашествующих, Красногорский монастырь был выведен за штат. Но такое положение Обители продолжалось недолго — до 1790 года, когда по указу Святейшего Синода на его место был переведен из Киева Иоанно-Богословский девичий монастырь. С тех пор, вот уже более 200 лет Красногорская Обитель существует как женская.

Первой (перешедшей из Киева) настоятельницей ее была игумения Макрина (1789—1795 гг.) затем монастырем управляли: следующие игумений Стефанида (1795—1813 гг.), Феодотия (1814—1815 гг.), Тавифа (1815—1819 гг.), Варсонофия (1819—1839 г.), Клеопатра (1838—1851 гг.), Анатолия I (1851—1861 гг.), Анатолия II (1862—1889 гг.). Олимпиада (1889—1896 гг.), Ангелина (1896—1899 гг.) и игумения Нонна (1900—1918гг.)

После революционных событий 1917 года и открывшегося гонения на Церковь, Красногорская Обитель разделила горестную участь большинства российских монастырей: 25 марта 1922 года, на третий день Пасхи, она была закрыта. Безутешные сестры разошлись кто куда...

На территории монастыря был расположен инвалидный дом. Покровская церковь была в запустении. Кроме этого, накануне Великой Отечественной Войны, 2 апреля 1941 года, был разрушен Преображенский Собор: сняты купола, окна, двери, иконостас, — остались одни стены. Все святыни были переданы в музей г. Черкасс.

Но уже в 1941 году, еще в годы войны обитель вновь была открыта, вернулись оставшиеся в живых ее насельницы, к ним присоединились новые.

Из развалин обитель была возрождена, и 3-его ноября 1941 года была отслужена первая Божественная Литургия.

Монастырь имеет 3 гектара пахотной земли, 1 гектар покоса, скотный двор, все работы выполняются самими сестрами. Они своими силами выращивают огород, косят сено, ухаживают за коровами, заготавливают в окрестном лесу дрова, производят ремонты помещений, выпекают просфоры и хлеб, готовят пищу для общей трапезы, шьют церковные облачения и одежду сестер, занимаются пчеловодством, поют и читают за богослужением в храме.

Информация и фото с сайта: http://www.voskres.ru/obiteli/zoloto.htm

Запись опубликована в рубрике Святыни с тэгами , . Bookmark the permalink. И комментирование и trackback'и в настоящий момент закрыты.